Фрилансеры

Ко мне довольно часто обращаются люди по поводу работы. Только, практика показывает, что 95% из обратившихся - пустышки, которые не могут, не хотят и не будут работать. Такие "программисты" не проходят далее 1 проекта, а часто и 1 проект не могут завершить :).

Для примера, вчера ко мне обратился человек:

- Здраствуйте, меня интересует вопрос удаленной работы. Заранее извините, но на сайте у Вас написано знание многих CMS но правильней внести изменения Joomla.
- Добрый день. Что Вы раскажете о себе ?
- http://kupec.org.ua/ - адрес сайта его производства.

Заглянул я на этот сайт и увидел, что на нём поскидывана, как в мусорку всякая всячина. Дизайна, как такового нет. И более того, до сих пор стоит надпись сайта Your Website :)
В принципе, сразу из проекта стало всё понятно.
Но, всё же решил посмотреть, а вдруг человек всё таки стоящий и его можно будет подтянуть.

Т.к. я ожидал всё таки получить резюме от человека, а не просто ссылку на недоделанный сайт, задал вопрос:
- И что это такое ?
- Пример того чем занимаюсь...на Джумле
- Меня подробней интересует - резюме.
- горный инженер-педагог, неполное экономическое, Виндовс, Линукс. на данный момент безработный. 34 года.
- Где живёте ?

Нужно признать, что человек явно не хотел о себе что-либо рассказывать. А это явно показывает, что он обратился с одинаковым предложением в огромное количество компаний :) И явно не будет работать на благо компании. А основная цель - нахвататься проектов, получить деньги и всё... Ищи с ветром...
Продолжился, уже начавший надоедать разговор:

- В Луганской области Алчевск
- У вас выделенный интернет ? Надеюсь, не диал-ап ?
- безлимитка
- Хорошо, если мы начнём работать, то сколько у вас времени для наших работ ?
- Пока свободен, зависит от того какие работы и оплата.
- Если со мной кто-то начинает работать, то это работа на много лет. Меня не интересуют сотрудники на месяц-другой. Оплата зависит от Ваших способностей. Т.е. от того насколько быстро и качественно делаете работу. Далее, рассказал о наших условиях...
- Да я не против, я ищу постоянную работу, желательно с оформлением и конечно же высокооплачиваемую, так как работая инженером по сбыту электроэнергии на 1500 грн. семью не прокормить.
- Хорошо, какие ещё вы проекты делали ? Есть ли у вас телефон в сети Life ? Обычно, для корпоративных разговоров мы используем Life.
- Я не программист, работаю с Джумлой года 2, с Мамбо начинал ознакамливаться, делал на локалке, но вот пока безработный решил в нет выйти. И вопрос 20% в денежном эквиваленте...

Интересно, что человек так и не ответил по поводу других проектов. Т.е. судя по всему, он реализовал недоделанный 1 проект ито "под себя". Т.е. без соблюдения требований, которые обычно выдвигают заказчики. И при этом утверждает, что работает с Джумлой 2 года :) И за 2 года сделал только 1 не доделанный проект ??? Смешно как-то.
Опять же таки говорит, что не программист. Но при этом пытается оформиться на работу программистом... Ну что-ж если есть желание... То и не программист может стать программистом. Но, готов ли он ? Это мы увидим далее...

- Заказы у нас от 500$ до нескольких тыс. Нормальная скорость работы - 1 портал/неделя.
- Ну это же без наполняемости...
- Ну это понятно. Хотя, тестировать всё равно нужно. Поэтому, какой-то абракадаброй часто наполняется. Но, наполнение инфой обычно за доп. оплату.
- Делать на локалке или на хостинге ?
- Мы обычно работаем прямо на сервере.
- наполнение, это головная боль... (от себя - интересно, какая ? Ведь проект делается так, чтоб пользователям было легко наполнять. А если это "головная боль", то что же можно ожидать от такого программера. И более того его не заинтересовало то, что нужно писать проект, а показалось сложным - наполнение. Т.е. работа пользователя, а не программиста...)
- Приходится делать всё, что угодно - не перебирая. Поэтому, если хотите работать, это нужно знать. Задачи бывают разные. И не только нужно осваивать Джумлу, но и другие CMS.
- E-107 пробовал, но не понравилась, у меня просто огромный сборник компонентов Джумлы и именно 1.0.х, протестено некоторое переводил подгонял.
- Чаще всего, у нас проекты на Джумле и Битрикс. А так же на Корпорации. Для начала, нужно будет изучить первые два. У вас есть телефон в сети Life ?
- Я лайфом не пользуюсь, Скайп под боком С битрикс знаком был, но со старой версией, коммерческое меня не совсем интересует, Собственно с ХооРs начинал года 3 назад, но это CMS умерла.
- над проектом работает один человек или несколько, если да как это все выглядит...
- Обычно, дизайн и нарезку делает дизайнер. А программную часть - программист. Иногда, бывает, что больше работает человек. Но, как правило, над программной частью в 1 момент времени работает 1 человек. Вы же программировать собираетесь ? (Этот вопрос я задал на всякий случай. Чтоб он подтвердил, что всё таки хояет работать программистом. Ведь ранее он сказал что не программист)
- Ну по этому вопросу я и обратился только под джумлу, а компоненты какие-нибудь даются или нет, существует ли какая-то база.
- Компонент достаточно под джумлу. Обычно идёт кастомизация компонент под необходимый проект. Для пробы, я могу дать какой-то из проектов. Посмотрим, как вы пишете. (Я предпочёт умолчать, что у нас разрабатывается своя CMS-система. Т.к. этот человек может просто хочет нахвататься компонент и уйти. Но, опять же таки, зачем это нам нужно...)

Решил перейти к большей конкретике, ведь он так резюме и не прислал. Задал вопрос:
- Как вас зовут ?
- Алексей. Просто я все брал из открытых источников и не все например русифицировано или украинизировано, да и бывают постоянные обновления. В какой кодировке работать, под какие параметры сервера.

Сказать по честному, только имя - ну это уж совсем смешно. Человек явно не хотел рассказывать о себе. Ведь тогда его можно будет проконтролировать, увидеть, например, что он обратился к десяткам компаний с одним и тем же предложением... Т.е. не готов реально работать...

- А точней. ФИО ?
- Ну ведь можно и без фамилий.
- Я хочу знать с кем имею дело. Вообще, чем более полная информация - тем лучше.
- Я Вас понимаю, но пока я не в штате сотрудников, как то не очень хочеться рассказывать свои полные данные.
Тем самым, подтвердились мои опасения... :)
- Вы же хотите работать. Поэтому, нужна полная информация.
Я не ищу людей на 1 день. Хотя, такие часто попадаются. Просто, они далеко не проходят. Те же, кто готов и хочет работать - работают долго.
- Вы поимите меня правильно, возможность зарабатывать сайтостроением можно реализовать на любом форуме или сайте посвященных фрилансу, меня интересует постоянная высокооплачиваемая работа желательно с оформлением (и продвижением) тем более что занявшись фрилансом можно не 20% получать а 100% от заказа если заказчик не кинет, во всяком случае 50% предоплыты всегда можно получить.

Ещё раз подвердилось, что это "фрилансер". Но ведь мы не ищем фрилансеров, а ищем людей, которые умеют качественно и быстро делать работу. А это никак не "фрилансеры"...
Я продолжал разговор:

- Ну и что ? Поймите правильно, я работаю с постоянными людьми, а не фрилансерами.
Работы много. Но, для того, чтоб работать, мне нужна полная информация о том, с кем я работаю. И я бы не хотел, начинать работу с человеком, с которым проработаю не далее 1 проекта. К тому же вы ко мне обратились. А не наоборот.
(Что интересно, я успевал набрать 3-5 фраз. А человек на той стороне провода отвечал 1. Т.е. он или медленно набирал или переписывался с несколькими другими людьми. Т.к. у него на связи возможно было несколько человек... )
- не беспокойтесь, я вполне порядочный человек. Да обратился, но по Вашим приглашениям на сайте :-) (Интерсно, что у разных людей разные понятия о "порядочности человека". Ведь порядочность видна только на практике, но никак не из слов...)
- Хорошо. Тогда давайте сразу же договоримся говорить правду и полную информацию - не скрывать ничего.
- если заработок реальный и высокий какой мне интерес например терять такое сотрудничество, я как бывший инженер по сбыту говорю.. (Опять же таки, я говорю об одном - человек о другом... :))
- Заработок реальный. И меня интересует, чтоб вы работали только на нас. А мы загружаем соответсвенно вас на 120%. Конечно, придётся постоянно учиться и изучать. Ведь без этого в программировании не возможно.
- Давайте для Вашего убеждения сделаем такой вариант, Вы даете мне баннер я его размещаю у себя на сайте Вы мне оплачиваете 150 к примеру в месяц, это своего рожа будет Вашим вложением в оплату моего нета и уверенностью что я продвигаю именно Ваши услуги в этом направлении...
(Предложение совершенно абсурдное и граничит с бредом пьяного человека. Для чего мне нужны баннеры ? Ещё и за 150 баксов в мес. Мы же не о рекламе говорим, а о работе, которую должен было бы он выполнять... Смешно... Что и говорить... Когда вместо работы человек предлагает "рекламу" на недоделанном и никому не нужном, кроме него сайте...)

Но, я более культурно спросил:
- Зачем мне баннер ? Нет. Я проверяю всегда людей реальными задачами.
- Ну Вы же говорите что бы быть уверенным что я буду работать только на Вас.
(Человек явно не понимает, что у него спрашивают и не умеет общаться ни с заказчиком, ни с работодателем...)
- Я дам вам какой-то из проектов на Джумле. Вы сделаете или не сделаете. И будет понятно в каком направлении двигаться. С какой скоростью Вы умеете работать ?
- Работаю ночью могу с 12-6 утра только проба будет оплачиваться или нет... И на локалке делать или нет. (Ещё раз его слова расходились с ранее сказанными словами. Ведь, ранее он говорил, что безработный. Но, тогда почему он делает работу ночью ? И как вообще с ним работать, если он работает тогда, когда все нормальные люди спят... И каков результат от такой работы будет ??? Я уже представил... И картины сайта мне нарисовались, как улица после бомбёжки...)
- А почему не в рабочее время ? Обычно, работа идёт целый день - не по ночам. Иначе, никакой серьёзный проект не сделаешь.
- Ну я ж говорю я вольны художник, могу днем впринципе, просто меня ночью не отвлекают и легче собрать с мыслями... (Интересно, кто же его отвлекает... Работа ? Или он дрыхнет днём, а работает ночью ? Спит же он когда-то... :) )

Наш разговор мне уже начал надоедать. Тем более, что с человеком нельзя было по нормальному поговорить - телефон он не давал, а у меня микрофон не был настроен, чтоб поговорить по скайпу. Поэтому, я решил взять тайм-аут, настроить микрофон и определиться с реальной задачей для проверки человека:
- Ладно, я определюсь с проектом для вас и дам его. Конечно, это будет как-то оплачиваться, пусть и не очень сильно. Есть у вас возможность достать Life ? Думаю, это будет проще, чем присылать карточку из Киева.
- Просто если делать на локалке, то мне не совсем сейчас удобно, так как работаю на Кубунту, и сервер не хочу настраивать..
Удивительно пролетают мимо его мозга мои вопросы :)
- Я же говорил, что всё делаем на сервере. По тем же причинам.
- :-( видно просмотрел... Я на связи всегда скайп adminkupec. (А куда он смотрел, что всё пропускал...)
- ок. И ориентируйтесь на 100% работу только с нами. Если потянете, то объёмы будут. А значит и заработок. И ориентируйтесь на долгую работу. Т.к., как я говорил меня не интересуют люди на короткое время. Меня интересует сотрудничество на долго.
- я обычно доверяю людям и продолжаю работу с проверенными людьми, думаю есть альтернатива сотрудничеству. Честно говорю когда начинают юлить я разрываю отношения.
(Ещё раз подвердилось не постоянство человека. Ведь под "юлить" можно предположить всё и найти причину для не работы даже там, где её нет...)
- С моей стороны всегда всё открыто. Поэтому, я хочу, чтоб было так же с вашей стороны.
И если вы готовы работать на все 100%, то можем начать работать.
- Хорошо, буду ждать Ваших сообщений.
- ок. Завтра дам задачу, для начала, на Джумле. Просто, подумаю, какую из задач дать.
- да проверьте меня каким либо вопросом по джумле...
- ок.Ладно, пока отключусь. Если, что - пишите.
- Ок

Я настроил микрофон. Расписал задание, определился с ценой и утром следующего дня с ним связался:
- Добрый день. Вы на связи ?

Его не было на связи. Хотя это уже было 11:30. Видно, отсыпался после "ночной работы" :)
Наконец, в 14 часов написал:
- Да
- Добрый день.

Попытался связаться по скайпу - он не в онлайн.
Тогда, написал по ICQ:

- Пытаюсь с вам связаться по скайпу. Что-то скайп выключен.
- Скайп тоже включен.

Я позвонил по скайпу. Из него с большими помегами донёсся грубый голос мужчины. По голосу, склалось впечатление, что человек любит покурить. Т.к. голос низкий, грубый и прокуренный.

Я представился, спросил E-Mail, куда скинуть задачу.
На, что собеседник ответил: "Я сейчас открою любой E-Mail и вышлю". (Нужно признать, что это потвердило то, о чём я предполагал ранее...)
Я же сказал, что мне нужен тот, которым он постоянно пользуется, ведь мы постоянно будем работать с одним и тем же E-Mail.
Он же объяснил, что у него целый домен и может открыать сколько угодно электронных адресов и не хочет мешать наши письма с другими.
Я сказал, чтоб он выслал мне адрес и я вышлю задание.

Наконец, он прислал:
- alex@kupec.org.ua
- Отправил.

Я выслал перечень задач по существующему сайту. На котором нужно было лишь изменить несколько функциональность некоторых из компонент. Сам же сайт был сделан на 98%. Т.е. не хватало некоторых не больших возможностей - их нужно было допрограммировать.

Чудо-программист ответил:
- 1. Seyrat Pro со всеми функциями стоит примерно 80 баксов, у него нет перевода на русский..
Извините я простотрел Ваше задание. Мой Вывод такой за 800 гривет перелопачивать полность портал нет смысла, а кроить его заново так это стоит намного больше... По всем вопросам в задании скажу, это все реально сделать, только не за неделю и некоторые компоненты прийдется полностью убирать или переустанавливать... насчет русификации видеокомпонента, ифицированый, но есть ли ID ключ у хозяина сайта... Задания по перекраиванию 1компонента стоят около 500-1000 грн можно посмотреть примерно цены у Адептуса... Нет меня такой объем, тем более по переделыванию и за такие цены не устраивает...

Интересно, что вместо выполнения работы, человек стал говорить о том, что нужно установить другие, платные компоненты, да и вообще переделать и "перекроить" весь сайт. Хотя такая задача ему не ставилась... И более того, этого не нужно было делать... :)
Конечно, если бы он разговаривал с заказчиком, то заказчик ужаснулся и схватился за голову. Т.к. услышал только о том, что нужно купить компоненты... + ещё и отавалить деньги за работу. И это при том при всём, что никто не уверен, что данный программист выполнит работу... Ведь работы он так и не показал. А о квалификации всё стало понятно сразу же...
Ведь часто программисты, которые ничего не умеют делать ссылаются на то, что нет компонент, что нужно купить компоненты и т.п. При этом, когда дойдёт до работы - работы не будет...

- Так его кроить и не нужно. Там нужно править функционал компонент. А это самое главное в умении программирования.
- Эти вопросы к разработчикам компонентов, которые за 800 грн работать не станут...
(Вот мне интересно... Зачем он мне нужен, если я должен обращаться к разработчикам компонентов... И я же не ставил ему задачу делать компоненты. А там задача была только в частичной кастомизации...)

Всё же я продолжал. Ведь было интересно уивдеть чем всё закончится:
- Ставить готовые компоненты может каждый дурак. А в реальных задачах нужно адаптировать существующие компоненты под необходимую задачу.
- Ну так не затакие деньги происходит адаптация... Тем более компонент видео на этом сайте не воспроизводит расшитения файлов которые в уже залиты, для этого используется другой компонент... :-) есть огромная разница между flv & mpeg
(Интересно, ну кто ему ставил задачу ставить другие компоненты... Там всего то нужно было немного дописать. А это строк 10-20. А тут слышу о том, что он хочет всё переустановить. Т.е. это ещё раз подтвердило, что человек не умеет изменять исходный код, а умеет только ставить компоненты. Но, тогда почему он хочет идти программистом ??? )

Я писал далее:
- А кого волнует какие компоненты использует программист ? Есть задача, необходимо её решить.
А то, что платится за проверку знаний - это только хорошо.
Тем более, что работа для стоящего программиста на 3-4 дня. (А это время реальное. Во всяком случае, для программиста такого уровня, как я. Но, ведь мне нужно было посмотреть, что он умеет. Для этого и придумана данная задача...) И задачи эти даже из лёгких по сравнению с теми, с какими приходится сталкиваться программисту. Вы же программистом хотели быть. А задача программиста - программировать.
А не использовать только существующие компонентов. И задачи бывают как большие, так и маленькие. Как сильно оплачиваемы, так и не очень.
Тут ничего не поделаешь. Всё зависит - от опыта программиста. Так, что вы дальше первого проекта не пошли ? :)

- Вы не совсем понимаете о чем я Вам пытаюсь сказать. Задание не соответствует техническим возможностям уже настроенного сайта, кроме как чат установить, да и то вопрос будет ли хостинг поддерживать встроенный чат на Джумлу или стоит отдульный устанавливать. Меня интересует сделать сайт с начала, а не переделывать за кем-то...

Интересно, что он заворил о технической возможности :) И начинает нести всякий бред. Ведь тот сайт я делал и на 98% сделал. А остаток хотел, чтоб он доделал - для того, чтоб проверить его знания. Но, вместо этого, слышу, что типа то, что я делал сделать не возможно. И хостинг, на котором я работал может не работать :) И как можно поручить задачу делать всю, если он не потянул и 2% от задачи ???
Интересно, что сказать... Такое ощущение, что он говорит с ламмером, который ничего не понимает и объясняет, что нужно типа сделать много.... :)

- А меня интересует не сделать сайт с нуля, а проверить знания того, с кем имею дело.
- собственно и служит мне своего рода тестовой базой для расширений Джумлы и СВ и к моим советам прислушиваются некоторые юзеры на форумах... Я знаю себе цену. Меня интересует реальная работа и заработок. Если есть предложения можете держать связь со мной и тем самым делаем. сотрудничество, если нет, то на форумах за 10 баксов могут собирать сайты на любой CMS. С уважением. http://auction.kupec.org.ua/item/613255.htm

Интересно, о какой он своей цене говорит, если не может решить простой тестовой задачи. И как я могу дать работу после этого ???

- Вы что же думаете, что если не можете решить простейшие задачи, то посыпятся заказы ?
У нас работа всегда есть. Но, если я даю задачу, её обязательно необходимо выполнять.
Если программист выполняет задачи, то он занят на все 120%.
Но, если не выполняет, так и задач никто не даёт. И меня не интересует, что человек много или мало сделал проектов.
А меня интересует, что человек способен выполнить работу или нет. А работа у нас всегда есть.
На практике, приходится не только создавать сайты, но и переделывать или создавать компоненты.
И не только Джумла, но и Битрикс, и Корпорация.
Поэтому, если не можете выполнять обычные задачи. Тем более, что не самые сложные. То и задач других не будет.
Т.к. другие более ответственные и меня не устраивает, если кто-то из сотрудников подведёт, не сделав проект, т.к. не умеет изменять существующий код.
- Не весь код менять можно, тем более убирать копирайты тоже не совсем корректно... Надеюсь после такого тона пора попрощаться...
(Интересно, что я не таким тоном сказал ? Сказал правду ? Ну что ж поделаешь. Ведь человек подтвердил свою не компетентность... Совершенно не понятно, для чего он говорит, что нужно убирать копирайты. Ведь этого в задаче совершенно не было...)
- Никто и не просит убирать копирайты. Необходимо использовать компоненты открытые для изменения. Не нарушая чьих-либо авторских прав. Это ведь тоже не мало важно...

На этом наш разговор завершился. Больше этот "деятель" не связывался. Видно, понял, что я не тот работодатель, которому можно "налопшать", набрать денег и ничего не делать...


К сожалению, так получается на рынке Украины. Что люди привыкли ничего не делать, а только получать много денег. Поэтому, когда сталкиваются с реальными задачами и реальным контролем их выполнения, предпочитают увильнуть - заняться теми, кто вообще ничего не понимает. Выманивая деньги и при этом ничего не делая....

Подобные люди часто встречались. Они берутся за проект, его не выполняют. А когда проходят все сроки приходится в срочном порядке, откладывая все важные задачи делать данный проект. И всё из-за того, что вместо работы, такие люди 1-1,5 мес., которые отводятся на портальный проект ничего не делали...

Комментарии

Популярные сообщения