В чём сложность порезки дизайна для интернет страниц

Часто говорят: "порезать дизайн - это просто! Эта работа не требует больших трудозатрат".

На практике же скажу, это чаще всего не так просто. Конечно, это может быть просто, если делаете примитивный дизайн, не задумываясь о разных нюансах.

Поэтому, выложу свои соображения по основным сложностям дизайна:
1. Сложность совпадения с макетом-оригиналом художника.
Если Вы режете дизайн по чужому рисунку, то может оказаться, что художник при создании дизайна не очень то и вникал в особенности HTML. А рисовал так, как ему больше нравится.
Конечно, нарисовать в графическом редакторе можно всё что угодно, ведь инструменты для этого разные есть. Да и рисовать можно в любом месте, в любой точке.
С HTML дело обстоит сложней. Ведь, программисту нужно весь кривой дизайн вписать в множество квадратных областей. Получается, дизайн часто разбивается на огромное количество микро-квадратных областей, которые нужно правильно слепить в единую картину, причём всё это делается вручную, хоть и используется несколько редакторов.
Но, слепив картинку нужно ещё учитывать то, что страница должна быстро грузиться. Поэтому, часто вместо графического изображения, например, градиента нужно заменять возможностью повторения простейшего маленького изображения. Чем больше будет графики заменено таким образом, тем быстрей будет грузиться страница.
Дизайн, который делает художник - статичен. Но, когда Вы режете дизайн, нужно учитывать растягиваемость интернет-браузера и изменение информации внутри в соответствии с размером окна. Сочетание всех этих характеристик может быть довольно сложным и потребляющим большое количество человеческих ресурсов.

2. Сложность одинаковой работы во всех основных браузерах.
К сожалению, все браузеры интерпретируют HTML по разному. Поэтому, отлаживать дизайн приходится в нескольких браузерах, например: Intenet Explorer, Opera, FireFox. Причем, желательно ещё отлаживать на разных версиях данных браузеров, т.к. от версии к версии браузеры изменяются, но люди ведь пользуются всеми из них...
Часто, требования различных браузеров может противоречить другим браузерам. Приходится выбирать компромисс, жертвую чем-либо.
Порой, не моло усилий нужно приложить для одинаковой работы шаблона во всех браузерах.

3. Читабельность для поисковых систем.
Само просто, сделать изображение во Flash. Делая такой сайт всегда знаешь что-где будет. Но, такой сайт не понимают поисковые системы!!
Поэтому, все вещи делаются с применением HTML, CSS, JavaScript, а на Flash отводится только функции работы с flash-роликами. Это гораздо тяжелей, чем нарисовать во flash.

4. Сложность адаптации дизайна в CMS-систему.
Самые популярные сайты - это портальные системы. И делая дизайн, чаще всего делается дизайн для какой-то из портальных систем. Но, тут уж начинается самое интересное. Портальные системы или CMS-системы - это мощные и сложные программные комплексы. Вписывать дизайн в них нужно придерживаясь огромного количества правил. И всё делается с помощью программирования, т.к. вся информация - динамична. Меню, контент, новости и т.п. - всё это в портальных системах динамическая информация. Т.е. берется из базы данных, формируется в момент показа интернет-страницы. Для изменения данной информации нужно программировать, переделывать логику компонент, модулей и т.п.
Чаще всего, вписать дизайн в портальную систему - это большая часть работы и одна из самых сложных. От того, впишите Вы удачно дизайн и корректно ли он будет работать зависит будет ли работать данный портал или нет... А вписать, соблюдая при этом всё, что было написано выше - это ой как не легко... Это ведь не статика...

Комментарии

Популярные сообщения